Skip to Content

Тонировка и ГАИ

Действующие в Украине правила дорожного движения ссылаются на ГОСТ 5727-88, принятый еще при Советском Союзе. Поскольку других более поздних местных стандартов никто не принимал, то используется этот. Согласно этому стандарту тонировать Вы можете так, чтобы:
1. Лобовое стекло пропускало 75% света (светопропускание затеняющей полосы вверху стекла не нормируется)
2. Передние боковые стекла - 70% света;
3. Остальные стекла - ограничений нет.

Выдержка из Украинских ПДД

31. ТЕХНІЧНИЙ СТАН ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ТА ЇХ ОБЛАДНАННЯ

[...]
31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
[...]
31.4.7. Інші елементи конструкції:
[...]
в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.
Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові
плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;
 

ГОСТ 5727-88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия "Черт. 1а. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П"
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3. 

Мнение юриста
Вадим Володарский
Адвокат, Старокиевское адвокатское объединение г. Киева «Адвокат»


Прежде всего, любая проверка тонировки должна проводится не «на глаз», а с помощью специальных измерительных приборов. И поскольку результатом подобной проверки может быть привлечение водителя к административной ответственности, такие измерения входят в сферу государственного метрологического контроля и надзора. А это значит, что приборы должны соответствовать требованиям Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности».
 
Но все это касается проверок, проводимых во время технического осмотра транспортных средств. Что касается проверок тонировки стекол автомобилей непосредственно на дороге, то они (как и всякие проверки технического состояния) противоречат закону. Дело в том, что ст. 35 Закона Украины «О дорожном движении» предусматривает проведение государственного технического осмотра транспортных средств.
 
Больше никакие проверки технического состояния, тем более на дороге (как правило, без необходимого оборудования), этим законом не установлены. Согласно ст. 19 Конституции Украины, должностные лица органов государственной власти ( в т.ч. и ГАИ) должны действовать только в пределах и способами, указанными законом. Граждан не можно обязать делать только то, что в качестве такой обязанности установлено, опять же, законом. Но не подзаконным актом вроде ПДД.
 
Обязанность граждан предоставлять транспортные средства прямо на дороге для проверки технического состояния, как и право сотрудников ГАИ проводить такие проверки, Законом «О дорожном движении» не предусмотрены. Поэтому автомобиль, на котором есть талон о прохождении техосмотра, считается допущенным к эксплуатации, и проверять на нем что бы то ни было, будь то тонировка стекол, токсичность и т.п., сотрудники ГАИ до следующего техосмотра не имеют права.


about seo | page